У пассажира есть возможность изменить маршрут перевозки, дату вылета или время вылета до начала перевозки из аэропорта отправления или же транзитного аэропорта. Причины могут быть как не зависящие от перевозчика, так и вынужденные.

Вынужденными обстоятельствами считаются следующие:

  • отмена или задержка рейса, указанного в билете;
  • несостоявшаяся посадка в аэропорту, указанном в билете;
  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за отсутствия места на рейс, указанный в билете;
  • возвращение воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;
  • несостоявшаяся отправка пассажира из аэропорта трансфера рейсом, указанным в его билете, вследствие задержки воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера;
  • невозможность отправки пассажира рейсом, указанным в билете, в связи с уменьшением предельной коммерческой загрузки, т. е. нарушением брони;
  • несостоявшаяся отправка пассажира рейсом, указанным в билете, по причине досмотра;
  • замена указанного в расписании типа воздушного судна другим;
  • прерывание рейса в следствии вынужденной посадки воздушного судна;
  • невозможность отправки пассажира, имеющего билет с открытой датой вылета (независимо от вида оплаты за билет), из аэропорта вылета, трансфера, остановки или обратного вылета в течение 24 часов с момента предъявления билета перевозчику;
  • изменение тарифов или правил их применения, которые действовали на момент отправления пассажира из аэропорта вылета;
  • болезнь пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне;
  • неправильное оформление билета перевозчиком;
  • несостоявшаяся отправка пассажира по другим причинам по вине перевозчика, а также по причинам, не зависящим от перевозчика, но признанными им уважительными, в том числе при перевозках в прямом смешанном сообщении несколькими видами транспорта по единому билету;
  • опоздание наземных видов транспорта, доставляющих пассажиров в аэропорт.

При невозможности перевозки со стороны авиакомпании, перевозчик будет обязан предложить пассажиру другой маршрут перевозки и, при неприемлемости нового маршрута, произвести возврат денег в порядке и в размерах, предусмотренных правилами применения тарифов. Если пассажир хочет использовать новый маршрут и  ему оформляется билет на общих основаниях.
Также пассажир может до начала перевозки из аэропорта отправления изменить дату либо время вылета на более ранний или на более поздний срок. В этом случае у пассажира есть право получить обратно уплаченные за перевозку деньги в размере, предусмотренном правилами применения тарифов. При отказе от полета не соблюдены сроки, установленные настоящими Правилами, с пассажира взыскивается сбор согласно действующим правилам авиакомпании.
Пассажир, который добровольно отказавшийся от дальнейшего полета в промежуточном аэропорту, обязан заявить об этом в данном аэропорту и предъявить билет для возврата денег или заявить о желании продолжать полет другим рейсом, если посадка или остановка в этом аэропорту не предусмотрена его билетом. Возврат денег по неиспользованным билетам в этих случаях производится с соблюдением действующих правил авиакомпании.
Если же невозможно предоставить пассажиру услуг в соответствии с его бронированием в эконом классе производится повышение класса обслуживания до первого или бизнес класса за счет авиакомпании. В случае невозможности предоставления пассажиру обслуживания в соответствии с его бронированием в первом или бизнес классе производится снижение класса обслуживания с возвращением соответствующих сумм. При этом норма бесплатной перевозки багажа не изменяется.

Ж/Д билеті онлайн

Бронируйте и оплачивайте билеты
на сайте кредитной картой
без дополнительной комиссии!

Новости